Сайт работает в тестовом режиме. Возможны временные сбои.
Приносим извенения за возможные временные неудобства.
В НАЧАЛОЖизнь школыНовости → Педагогический совет март, 2019

Педагогический совет март, 2019

3 Апр, 2019 73

А как другие педагоги Липецкой области проводили свои каникулы?

Педагоги школы-интерната г. Грязи ищут все новые решения в проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Как заинтересовать? Как сделать лучше мир урока и внеурочной деятельности? Как детям с ОВЗ дать возможность реализовать себя и совершенствовать свои навыки каждый день? Именно поэтому мы, педагоги школы-интерната г. Грязи, аппробируем все новшества на себе, а потом «пускаем» в мир.

Какие проблемы на сегодня стоят перед педагогами коррекционых учреждений?

  • Метапредметные результаты в школьном образовании как инновация.
  • Какие изменения в общеобразовательной подготовке обучающихся обеспечивает введение метапредметности.
  • Образовательные технологии как одно из средств достижения метапредметных результатов обучения. Формы и методы организации урока с точки зрения метапредметного подхода.

26.03.2018г. в ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Грязи» проходил Педагогический совет на тему: «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС. Использование рефлексивных методик на уроках, внеклассных и внеурочных занятиях как практичный и надежный инструмент мониторинга развития обучающегося с ОВЗ». Педсовет решал следующие задачи: Углубить знания – Систематизировать – Активизировать взаимодействие.

Да, без теоретических моментов на педсовете нельзя обойтись, но всегда есть то, что позволяет педагогу, а потом и ребенку включиться в активную деятельность.

Ксенофонтова С.В., учитель русского языка и литературы, напомнила коллегам теоретические аспекты и особенности метапредметного подхода и использования рефлексивных методик в образовательном процессе, и сделала анализ методической недели данной тематики, указала на плюсы и минусы проведенных уроков и занятий.

Практические аспекты осветили следующие педагоги: учитель начальных классов Рыбина Я.А. рассказала об особенностях применения рефлексивных методик на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями; учитель математики и физики, руководитель МО физико-математического цикла Сорокина М.В. и учитель химии и биологии Усов Ю.В. раскрыли особенности своих метапредметных уроков и использование на разных этапах рефлексии; педагог – психолог Бубликова Е.А. описала роль коррекционно-развивающих занятий в достижении метапредметных результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР по ФГОС.

Герман Т.Н., учитель начальных классов, предложила использовать подход правополушарного рисования, для того, чтобы дать возможность любому ребенку отразить собственный мир через краски, мазки, смешение цветов. Такой метод можно применять на любом уроке, помогая ребенку включиться в общую работу. Даже директор школы-интерната Д.И. Батищев с удовольствием впервые взял в руку кисть и создал свой рисунок.

Завершилось заседание педсовета рефлексией эмоционально-практического направления, которое организовала зам. директора по УВР Батищева Л.А. Она использовала метод незаконченного предложения. Группы педагогов высказывались о том, что они узнали о метапредметном подходе и результатах. Затем каждый педагог выбрал для себя определенный цвет бабочек и цветочков: красный – все понятно, мне все понравилось; зеленый – тему не совсем понял, не все этапы педсовета понравились; желтый – тему не понял, педсовет не понравился и приклеил на подготовленный ватман в определенное место, в итоге получилось изображение девушки, символизирующей весну. Палитра красок показала успешное завершение тематического педсовета, а также педагоги оценили интересный и инновационный подход и продуктивность проведения таких заседаний.  

Хочется отметить полезность таких педсоветов, потому что включенность в деятельность помогает сразу применять тот или иной подход на своих уроках, а проблема образования детей с ОВЗ стоит на сегодняшний день стоит очень остро. Именно поэтому важно сначала пробовать, а потом и внедрять.

Директор и Зам. директора по УВР впервые взяли кисть и, не имея навыков рисования, создали свой первый проект

Герман Т.Н. о методике правополушарного рисования

Педагогический коллектив в творчестве

Расскажите о нас своим друзьм
Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно
- А.Макаренко -
Подпишитесь на новостную рассылку нашего сайта,И Вы будете в курсе всех обновлений. Потребуется адрес Вашей электронной почты.
  • 8 825 / Конкурс рисунков и коллажей 5-9 кл
    В течение всей недели учащиеся изготавливали компьютерные коллажи, посвященные физике, математике, информатике и рисовали тематические рисунки. По окончанию недели, по итогам конкурса на лучший рисунок победителем стала ученица 8А класса Бабкина Марина, которая награждена грамотой за лучший тематический рисунок. Коллаж по информатике. Коллаж по математике. Коллаж по физике....
  • 8 696 / Анализ работы вокального кружка 2014-2015 учебный год
    ...
  • 7 434 / Творческая Работа по математике учеников 6 ”А” класса на тему: «Математические сказки, стихи, загадки, шутки, песни, ребусы. Цифры и счёт»
    ...
  • 7 376 / Урок письма в 1 классе: “Заглавная буква Ж”
    ...
  • 7 257 / Конкурсно-игровая программа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
    Цель:  познакомить детей с разнообразием фруктов и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище....
  • 7 109 / Борьба с курением.
    В настоящее время появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (в этом году 15 ноября)....
  • 6 572 / Открытый урок по физкультуре
    Открытый урок по физкультуре в 3-4 классе. Провела урок Скоробогатова Ирина Владимировна с учетом новейшего оборудования. Детям нравится заниматься физкультурой и развивать в себе силу духа....
  • 6 556 / Сценка: «Как Заяц паспорт получал» (моментальный спектакль)
    Инсценировка «Как Заяц паспорт получал» (моментальный спектакль) Действующие лица: Волк-паспортист – «С получением паспорта Вас. На фото вы вышли ужасно» Медведь – «Я первый! Никого не пропущу!» Кабан – «Ну когда же?» Бобр – «Во, ребята, вы попали!» Лисица – «Что вы, это не я!» Заяц – «Что же делать? Кто поможет?»  ...
  • 6 549 / Проект “Буквы и знаки”. 1 класс
    Проект выполнил Лакиенко Виктор, учащийся 1 класса. Цель исследования: разработать методику организации проектной деятельности младших школьников, способствующую развитию умений, формирующихся в ходе работы над проектами. Практическая значимость работы заключается в разработке программы по информатики во внеурочной деятельности, посвященной организации проектной деятельности. Теоретическая...
  • 5 941 / Программа Paint. Рисунок кота.
    18 ноября 7 класс выполнял задание творческого характера: рисунок кота. Активную деятельность проявили Лебедева Алина, Минеева Рада, Щерба Наташа, Панова Вика. Также учащиеся 9 класса помогали семиклассникам: Чалых Саша и Бурыкин Коля....
  • 5 919 / Лепка. Фото работ.
    Представлена часть работ выполненных нашими воспитанниками....
  • 5 748 / Пояснительная записка по рабочей программе. Английский язык. 2 класс.
    Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса на основе авторской учебной программы М.З. Биболетовой ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-4 кл. общеобраз.учрежд. –Обнинск: Титул, 2012) и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного департаментом...
  • слабовидящим