Год педагога и наставника 2023

Год педагога и наставника 2023

Роньшина Оксана Александравна, учитель начальных классов

 Роньшина Оксана Александровна в ГОАОУ «Траектория» работает  учителем начальных классов. Стаж работы в данном учреждении 30 лет. Имеет высшее образование, в 1997 году окончила  Мичуринский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения, присвоена квалификация учитель начальных классов. В 2003 году награждена Почетной грамотой Департамента образования и науки (постановление коллегии № 10 от  19.03.03 г.); награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (приказ №596/к-н от 28.07.2014г.). За проработанное время  Оксана Александровна зарекомендовала себя, как опытный педагог, преданный своему делу, беззаветно любящий детей. Для учителя характерно четкое построение уроков, их нацеленность на конечный результат, создание благоприятных морально-психологических условий для обучения и воспитания обучающихся. Оксана Александровна  владеет методикой преподавания всей системы предметов начальной школы. Как учитель плодотворно использует каждую минуту урока для приобретения обучающимися новых знаний, для формирования у них практических навыков и умений, проводит большую работу по активизации мыслительной деятельности.Для неё важнопонять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Она старается, чтобы её ученики  всегда выбирали верные жизненные решения.

Главный её девиз: «ЧТОБЫ  ИМЕТЬ  ПРАВО  УЧИТЬ,  НАДО  ПОСТОЯННО  УЧИТЬСЯ  САМОМУ!» 

 

 

 

 

Герман Тамара Николаевна, учитель начальных классовГерман Тамара Николаевна – учитель начальных классов с педагогическим стажем 24 года, имеет высшую квалификационную категорию. Обладая хорошей научно-теоретической подготовкой и интересуясь новинками педагогической и методической литературы, она проводит свои уроки в соответствии с современными требованиями, использует современные информационно-коммуникационные технологии. Ей присущи высокий уровень педагогической культуры, знание предмета, владение инновационными методами обучения и воспитания, что создаёт на её уроках особую атмосферу поиска и творчества. Учитель является руководителем методического объединения начальных классов.  Принимала активное участие в различных семинарах, как на всероссийском, так и на областном уровне. В 2018 году проводила мастер - класс  в рамках  Семинара-практикума «Организация специальных условий в образовательном пространстве школы-интерната для обучающихся с ЗПР и УО (интеллектуальными нарушениями)» в рамках II Регионального Фестиваля мастер-классов по практике инклюзивного образования «Разные способности-равные возможности».  А также  в 2022 г. в семинаре всероссийского уровня  «Стажировка региональных управленческих команд «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческих аспект». В 2018г. принимала активное участие в работе «Круглого стола» в г. Москва  при  обсуждении комплектов примерных рабочих программ по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ. Опыт работы учителя распространен и обобщен среди педагогической общественности.

 

 

 

 

Черешневская Лариса Васильевна. Год и дата рождения 20 октября1959г. Образование: «Усманское педагогическое училище по квалификации учитель начальных классов,1980 год,прошла профессиональную переподготовку в Московской академии профессиональных компетенций на факультете «Специальное (дефектологическое) образование: олигофренопедагогика» по специальности «учитель-дефектолог» в 2016г.. Общий трудовой стаж - 42 года. Стаж по специальности -42 года Лариса Васильевна – опытный, инициативный, ответственный, творчески работающий учитель. Она- квалифицированный специалист, владеющий психолого-педагогической теоретической подготовкой; умело применяет свои знания педагогики и психологии школьников в решении поставленных учреждением задач по обучению и воспитанию; осуществляет оптимальный отбор методов, средств и форм воспитания; добивается высоких результатов по усвоению детьми знаний, предусмотренных программой. Способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира обучающихся, занимает по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе воспитательно-образовательного процесса. Педагог обладает широкой общей культурой и навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Все это позволяет ей реализовывать педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства. Ее уроки проходят живо и интересно, они насыщены огромным содержательным материалом. Применяет в своей работе системно – деятельностный подход, который способствует формированию личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий школьников, на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. Для уроков Черешневской Ларисы Васильевны характерны элементы новизны, постоянного творческого поиска, элементы неожиданности, использование дидактического материала, карточек, перфокарт. Для повышения качества обучения, снижения нагрузок, более эффективного использования учебного времени Лариса Васильевна применяет в своей работе современные образовательные технологии: развивающее и проблемное обучение, использование игровых моментов, обучение в сотрудничестве, информационно – коммуникативные, зоровьесберегающие, систему инновационного обучения «портфолио». Учитель владеет методикой преподавания, грамотно, правильно строит свои уроки. Она учит детей сравнивать, анализировать, обобщать. Дети на уроках активны, практически все постоянно включены в работу, так как на уроках Ларисы Васильевны хороший психологический климат и все учащиеся чувствуют себя комфортно. Для учителя характерно четкое построение уроков, их нацеленность на конечный результат, создание благоприятных морально-психологических условий для обучения и воспитания учащихся. Лариса Васильевна умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она использует активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей. Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения. Лариса Васильевна работает над темой «Проектная деятельность, как средство формирования УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО». Данная тема актуальна и важна. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Инновационный поиск новых средств привёл её к пониманию того, что ей нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико - ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит, как она считает, сегодня проектно - исследовательской деятельности. Много внимания Лариса Васильевна уделяет самообразованию: изучает опыт работы учителей-новаторов, делится опытом работы с учителями школы, выступает с докладами на педсоветах, конференциях, родительских собраниях, изучает и внедряет новые педагогические технологии, периодически повышает квалификацию на курсах. На протяжении многих лет является руководителем МО начальных классов. Она активно участвует в проведении школьных, региональных семинарах. Проводит открытые уроки, выступает с докладами на школьном МО начальных классов, на педагогических советах, семинарах. Лариса Васильевна пользуется большим авторитетом среди учителей. Её отличает стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Как человек обладает высокими нравственными и моральными качествами: ответственная, отзывчивая, дисциплинированная, требовательна к себе и коллегам по работе; имеет отличные организаторские способности, чувство гордости своей профессией; любит детей и пользуется взаимностью.

Имеет многочисленные поощрения, награждена грамотами.

-Диплом победителя(1 место) в конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!»
-Почётная грамота за многолетний труд, высокий профессионализм, личный вклад в развитие обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-Благодарственное письмо от Администрации Грязинского муниципального района за вклад в реализацию проекта «Подари ребёнку радость»;
-Диплом победителя(1 место) в конкурсах «Педагогический кубок»; «Конкурсофф»
-Грамота за педагогическое мастерство в работе с подрастающим поколением.
-Является членом педагогического клуба «Первое сентября». Участвует в учительском фестивале педагогических идей «Открытый урок».
- Благодарственное письмо за активное участие в международном проекте для учителей «Видиоурок»
-Благодарственное письмо за активное участие в международном проекте www.educontest.net 

 

Левина Лариса Андреевна работает учителем-логопедом более 30 лет. Имеет высшее образование, в 1992 году окончила Елецкий государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения, присвоена квалификация учитель начальных классов.  В 2010г. прошла курсы профессиональной переподготовки при ЛГПИ на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедия, в количестве 1000 часов; 2018г.- профессиональная переподготовка «Олигофренопедагогика», АНО ДПО «Международная открытая  группа университетов» г. Москва, в количестве 526 часов. Учитель-логопед высшей квалификационной категории (Приказ УО и Н от 27.01.2017 г. № 11). В 2003 году награждена Почетной грамотой Департамента образования и науки (постановление коллегии № 10 от  19.03.03 г.); награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ ( приказ №596/к-н от 28.07.2014г.). Регулярно проводит открытые логопедические занятия, выступает перед коллегами с сообщениями о своём опыте работы и инновациях в области образования, участвует в проведении педсоветов, семинаров, метод советов, в работе ПМПк, является руководителем МО социально-психологической службы. С 2017-2021уч.г.- участвовала  в образовательном процессе по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР,4-7кл. ), направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии детей; практическое использование в работе с учащимися апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций).      Входила в состав рабочей группы по апробации. Разработала: АООП НОО для детей с ЗПР. Раздел «Коррекционная работа на  ступени начального общего образования». Участвовала в работе семинаров (ИРО). 16.10.2019 г.- 3Региональный фестиваль мастер-классов по практике инклюзивного образования «Разные способности-равные возможности» Обобщила и распространила положительный опыт своей деятельности. Мастер-класс: «Использование компьютерных обучающих программ  и тренажеров на логопедических занятиях с  детьми  с  ЗПР». 19.02.2021г.- Семинар «Методы и приемы коррекции дисграфии и дислексии», «Логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма».  08.12.20г.-09.12.20г.- участник интерактивного семинара «Инклюзивное образование для детей с аутизмом» Екатерина Мень.  01.11.2018 г.- педсовет, доклад на тему «Формирование психолого-педагогических компетенций - как одно из условий повышения качества образования и воспитания обучающихся с ОВЗ »;16 .11.2020 г.- педсовет, платформа проведения: Zoom.Доклад на тему «Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ОВЗ». 10.12.2020г. Межрегиональный научный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования» МГПУ. Участвовала в конкурсах профессионального педагогического мастерства: 03.10.2018гМеждународный проект «VIDEOU ROKI.NET» .Олимпиада «Современные воспитательные  технологии и их применение», диплом  D№ 32215572(2 место); 06.01.2019г. Конкурс для педагогов 9 Всероссийское профессиональное тестирование в номинации «Практические умения и навыки в работе учителя-логопеда» ФГОСОБРазование , диплом № FO 820-87824 (1место);2020-2021уч.г. Программа «Активный учитель» UCHI.RU образовательная платформа, сертификат (1 место в центре «Траектория» по итогам года). 30.05.2019г. в электронном  сборнике опубликовала статью «Логопедическое обследование детей с ОВЗ» Межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ» ГАУДПО ЛО «ИРО». Большое внимание уделяет работе с одаренными и способными учащимися. Победители и призеры конкурсов различного уровня - дети с нарушениями речи. Для родителей проводит  тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, анкетирования по вопросам введения новых стандартов. Систематически размещает рабочие материалы по логопедическому направлению и методической работе  на сайте центра «Траектория» http://sko-griazi.ru/

 

Муралёва Дарья учитель-логопед центра ГОАОУ «Траектория» г. Грязи. Дарья инструктор-волонтер по направлению «Динамическая комплекс суставной гимнастики» (Йога-Flow) в рамках проекта «Липецкая область Территория здорового образа жизни расширяется».  В стенах ГОАОУ «Траектория» проводила акцию «Здоровье в наших руках» по занятиям йогой для желающих учеников, акцию поддержали педагоги и выпускники. Всё лето Дарья проводила без оплатные занятия для всех желающих по утрам в сквере пожилых людей на свежем воздухе, не только насыщая организм зарядом бодрости на целый день, но и развивая гибкость, силу и эмоциональное равновесие. На данный момент Дарья продолжает прививать людям города Грязи любовь к здоровому образу жизни и находить баланс между телом и разумом.

 

 

 

 

Карлова Эльвира Борисовна– учитель начальных классов с педагогическим стажем 26 лет, имеет высшую квалификационную категорию. В своей деятельности она акцентирует внимание на развитие логического мышления, дифференцированного подхода к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика, вовлекая их в разнообразную, целенаправленную деятельность. Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – всё это создало ей авторитет среди учеников и её родителей. Организуя учебный процесс по теме самообразования «Освоение ИКТ технологии в учебной деятельности как средства формирования самостоятельности у учащихся», Эльвира Борисовна использует на своих уроках методику преподавания уроков с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий. Ежегодно Эльвира Борисовна  проходит курсы повышения квалификации.  В 2019 году «Инновационные технологии организации младшего школьника в современных условиях», безусловно, способствовало формированию коммуникативной компетенции и улучшению качества обученности учащихся». Принимает активное участие в различных мероприятиях. Так, в  2022 году участвовала  в семинаре всероссийского уровня  «Стажировка региональных управленческих команд «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческих аспект». Эльвира Борисовна - это чуткий, преданный своему делу педагог. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широта кругозора, справедливость, требовательность, эмоциональность. Учитель требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, умело применяет знания психолого-педагогических основ обучения и воспитания, осуществляет индивидуальный подход к детям, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с родителями.

 

Гудзева Елена Анатольевна,23.10.68г. г.Грязи, Липецкой обл. в республике РСФСР. 23 июня 88г-закончила Лебедянское педагогическое училище и получила диплом «Воспитание в дошкольных учреждениях». Принята на работу в « Детский дом-школа»02.09.03.-в должности младшего воспитателя, до 2013г. С 2013г переведена на должность «воспитателя». Г.Липецк -4.10.2013г-удостоверение о повышении квалификации 30.01.2015г.-присвоина первая квалификационная категория. Получила 2 сертификата, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  2015г.-Почётная грамота за высокий уровень профессионального мастерства и педагогическое творчество. 2016г-грамота. За участие в конкурсе профессионального мастерства сотрудников ГБОУ «Специальная школа-интернат». 30.10.2016г-получила диплом о профессиональной переподготовке, присуждена квалификация специалист в области воспитания 20.02.2018г.-удостоверение о повышении квалификации в дополнительном профессиональном образовании. В 2017г-получила свидетельство участника стратегического модуля (соответствует требованиям раздела «Развитие»,2017г. получила свидетельство. Профессионального стандарта педагога,2018г-г.Москва-получила свидетельство участника информационно-педагогического модуля. Выдано свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Р.Ф. 30.01.20г. подтверждена 1 категория.17 июня 2020г.протокол 3.,р.н.№ 57,№ 482411913402 Диплом о профессиональной переподготовке в сфере специального(дефектологического) образования. 2022г- « Благодарственное  письмо»  от Управления образования Липецкой области.    

 

 

 

Сергеева Марьяна Васильевна, учитель начальных классов ГОАОУ «Траектория" г. Грязи, родилась 28.08.1978г. Имеет: образование высшее, Липецкий государственный педагогический университет, 2011 год, специальность – «Олигофренопедагогика», квалификация – учитель-олигофренопедагог. Квалификационная категория – высшая, по должности учитель начальных классов. Стаж педагогической работы - 25 лет. Наличие наград, ученой степени, ученого звания: почётная грамота от УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. Педагогическое кредо – «Обучая себя, обучай и развивай других! Основной целью своей работы видит - построение системы педагогической помощи, направленной на развитие и раскрытие индивидуальных особенностей ребенка. Личность, как учителя многогранна, в ней аккумулированы профессиональная компетентность, культура межличностных отношений, выдержка, терпение, доброжелательность, находчивость, которые помогают принимать оптимальные решения, направленные на обеспечение качественных показателей обучения, прогнозировать результаты педагогического труда. Владеет основами теории педагогики, психологии, коррекционной педагогии, возрастной физиологии, на высоком уровне. Эффективно осуществляет работу по коррекции отклонений, включая в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Выстраивает свою профессиональную деятельность с учетом стратегии развития образования, принципов образовательной политики в соответствии с основными направлениями модернизации образования. Знает и хорошо ориентируется в современных образовательных технологиях, умело их использует в работе. Успешно реализует основные идеи, добиваясь высоких результатов. Свою деятельность строит на принципах гуманизма, личностно-ориентированного подхода. В своей работе создаёт оптимальные психолого-педагогические условия для личностного развития.

 

 


Шестакова Диана Александровна - учитель начальных классов центра ГОАОУ «Траектория» г. Грязи. Является молодым специалистом с 2022 года. Пришла на работу в школу ещё будучи студенткой ЛГПУ имени Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского. Во время обучения окончила курсы профессиональной переподготовки по направлению "Логопедия". Увлекается пением и игрой на укулеле. Любит и умеет показать красоту природы на фотоснимках. Любит детей. Может найти подход к каждому ребёнку и раскрыть его способности и творческий потенциал.

 

 

 

 

 

Я, Кузовлев Павел Вячеславович, родился 22.02.1990г. в посёлке Добринка Липецкой области. Закончил в2008 году лицей номер 1 своего родного посёлка. Во время учёбы занимался Н. Теннисом, футболом,боксом.Был призёром и чемпионом областного первенства по баскетболу среди школьников.. Многократным чемпионом Добринского р-на по футболу. 
Во время учёбы в Усманском колледже с 2008-2011 занимался допризывной подготовкой. На чемпионате России был призёром по троеборью. 
В 2015 году закончил ЛГПУ. По специальности учитель физической культуры. 
7 лет преподаю в ГОАОУ "Траектория". Веду дополнительные занятия по Н. Теннису и баскетболу детей с ОВЗ и ЗПР. 
Учитель высшей категории. Имею множество грамот и дипломов, также благодарственное письмо от фонда"Единство"за участие во Всероссийских соревнованиях среди школ- интернатов. 
Главной традицией для меня, стало с 2008 года, купание в проруби на крещение. 
С недавних пор, каждое лето я посещаю монастырь, чтобы пожить в нем и поработать во славу Божию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Педагог дополнительного образования центра Траектория.
Санникова Ольга Викторовна. Выпускница первого набора факультета дизайн Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. За время учебы принимала участие в конкурсе молодых дизайнеров "Экзерсис" г.Воронеж, "Кремлевские звездочки"г. Москва, EBPOART фестиваль г. Благоевград.
Автор трех коллекций одежды. Но украшения и отделка были всегда ближе.
Ольга Санникова развивает свой бренд украшений в технике wire wrap. Увлечена натуральными камнями и минералами в коллекции больше 40 образцов. В центре Траектория реализует авторскую программу по кручению проволоки. Wire wrap art как первая ступень и знакомство с профессией ювелир.
В команде коллег центра финалист конкурса "Учитель будущего". Призер городского конкурса "Марьины хороводы". Руководитель творческого объединения "Завиток" в центре Траектория.
При создании изделий в мастерской центра, исследуем традиционные украшения наших предков. Ручной труд и знакомство с различными техниками обработки металла дают детям потенциал в дальнейшем освоении профессии, поможет в трудоустройстве.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя! Под таким девизом проходит моя педагогическая деятельность сорок восьмой год. Первые шаги к постижению педагогического мастерства были нелегки: пришлось столкнуться с массой трудностей. Я – учитель! Это звучит гордо. Что значит быть учителем? Быть учителем – такой была моя давняя детская мечта. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.  Я – учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Если хлебороб, засеяв поле, урожай соберёт через 3 месяца и увидит свои плоды. Виноградарь, посадив лозу, увидит плод своих трудов через 2 года. А учитель – только через 10 и более лет… А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям! Думаю, учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь. «Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову. С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития.Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Прохожу курсы о повышении квалификацииПедагог – тьютер, педагог с тьютерской компетенцией в условиях реализации ФГОС и введения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»- 2020 г. Преподавание русского языка и литературы в образовательных организациях. – 2021 г. Организация дистанционного обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов. - 2020 г. «Дивиантное поведение: профилактика и коррекция»- 2022 г. и многие другие. Награждена Почётной грамотой Управления образования и науки Липецкой области -2011 г, имею благодарственные письма, почётные грамоты. Мои ученики регулярно принимали и принимают активное участие в творческих конкурсах, соревнования занимая призовые места. Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия. Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом.  Имею возможность постоянно общаться со школьниками – детьми необыкновенными и непосредственными.  Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу. Среди моих выпускников есть медалисты школы, студенты СГУ, медицинского колледжа, аграрного университета, прокуроры, следователи. Многие выпускники выбрали   профессии педагога (учителя математики). воспитателя, и я этим очень горжусь. Быть учителем, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим. Не взирая, на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.   Каждый день иду на работу, с огромной радостью, вхожу в класс, смотрю на веселые глаза ребят, и думаю, как замечательно, что я с ними. Дети с ограниченными возможностями здоровья. Это особенные дети. Дети, с которыми я работаю, научили меня, смотреть на мир другими глазами, быть оптимистом, радоваться хоть и маленькой, но победе. Я считаю, мою работу очень важной, потому что она позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей. С каждым днём я всё больше понимаю, что я люблю свою работу. Люблю за то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром «особенных» детей, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, где, отдавая детям частичку своего сердца, я вижу результаты своей работы и с уверенностью могу сказать, что «особенный ребенок, особый педагог» — это единое целое!

 

Батищева Людмила Александровна работает в ГОАОУ «Траектория» с 1996 года педагогом-психологом, также с 2011 года занимает должность заместителя директора.. Имеются награды: - почетное звание «Заслуженного работника образования Липецкой области» с 2018 года, - диплом финалиста Всероссийского конкурса «Завуч года-2019» и вошла в рейтинг «100 лучших завучей России» (http://grizv.ru/archives/54971), -почетная грамота Министерства просвещения РФ за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования 2020г.,-призер Всероссийского конкурса инновационных проектов, направленных на развитие технологий и содержания образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с проектом «Создание модели образования обучающихся с ЗПР в специальной школе-интернате через интеграцию учебной и внеурочной деятельности с целью обеспечения их особых образовательных  потребностей», 2017уч. год.  Особое внимание Людмила Александровна уделяет учебной, внеурочной и коррекционной деятельности обучающихся с ОВЗ. Проводит целенаправленную работу по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Основная проблема, над которой работает весь педагогический коллектив - это «Компетентный подход в  коррекционно – развивающей работе с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья для их дальнейшей социализации». Принимает активное участие как в региональных, так и Всероссийских проектах: -апробация по проекту «Разработка федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ и механизмов его внедрения», в учреждении апробировался проект ФГОС начального общего образования обучающихся с ЗПР (2014-2019); -апробация АООП ООО по ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ (с 2019г.); -апробация учебно-методических комплектов (УМК) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанных в 2020 году в рамках реализации Всероссийского проекта «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью в 2019-2020 годах» (исполнители-ООО «ВТ ПЛЮС», АНО «НМЦ «СУВАГ») и др. Также очень любит заниматься творческой деятельностью, в частности изобразительной. Активно применяет в своей практике арт-терапевтические технологии - правополушарное рисование при работе с детьми с ОВЗ и их родителями.

 

 

 

 

 

Удод Марина Сергеевна, учитель-дефектолог ГОАОУ «Траектория», имеет два высших образования: дефектолог (олигофренопедагог) и педагог-психолог. На протяжении пяти лет занимается обучением и развитием детей с ОВЗ. В своей работе для эффективного результата использует современные педагогические технологии, из которых можно выделить такие как: здоровьесберегающие и коррекционные (су-джок терапия, арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия и др), а также инновационные (смехотерапия, сторителинг, моделирование, создание и использование лепбука). Для повышения профессионального мастерства и самообразования педагог проходит различные курсы повышения квалификации, среди которых можно выделить: «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ как стратегия повышения успешной учебной деятельности" (июнь, 2021 г.), «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ» (октябрь, 2021 г.), «Девиантное поведение: профилактика и коррекция», (март, 2022 г.) и др.В своей работе этот педагог придерживается определённого принципа, который и стал его педагогическим кредо:

Дефектолог звучит гордо! Но поймёт это не каждый. Ведь учить особого ребенка Видеть, слышать, чувствовать так важно! Важно обучать и развивать. Необходимые условия создать Но самым важным было для меня всегда, Помочь ребенку найти и понять самого себя.

 

 

 

 

 

 

Креативная прическа, модные джинсы и кеды с яркими шнурками, свободные вещи, эффектные по цветовой гамме футболки…. Так в 2016 году Карташову Юлию Вячеславовну описала журналист в «Молодежном вестнике» Галина Кожухарь, которая написала статью о ней. https://lpgzt.ru/aticle/54898.htm

 Карташова Юлия Вячеславовна работает в ГОАОУ «Траектория» с 2014 года. Изначально она пришла сюда, как педагог дополнительного образования, а через год уже работала по своему профилю – учитель информатики. Юлия Вячеславовна занимается фотографией с детьми, учит их основам монтажа видео, а также занимается сайтами и информационными мессенджерами организации. Юлия Вячеславовна выбрала путь работы с детьми еще в школе, поэтому выбор после 11 класса – ЛГПУ, который она с отличием закончила в 2010 году. Работать педагогом она стала с 4 курса университета. Осознанным шаг был и в выборе центра «Траектория» для детей с особыми образовательными потребностями. «Ведь, когда результат видишь у детей с особыми образовательными потребностями, то сразу понимаешь, что все не зря…» - это Юлия Вячеславовна считает своим неким достижением, потому что ее предмет – информатики для таких деток все-таки является сложным, но ее выпускники радуют, потому что мир информационных технологий открывается и для них, некоторые ребята с успехом заканчивают образовательные учреждения именно такого профиля, а некоторые даже уже работают. Основное, что является главным в работе – это отклик от детей, их чистая любовь не только к предмету, но и к самому педагогу. Для Юлии Вячеславовны главное – результативность, общее дело, которое и является информатикой. В профессиональной деятельности необходимо учиться, совершенствовать свой опыт, поэтому на самообучение и повышение квалификации уходит не мало времени. В свободное от работы время Юлия Вячеславовна любит заниматься спортом и уже 6 лет посещает спортивные тренировки в Центре культуры г. Грязи, а также не забывает про пробежки по лесу, которые позволяют совместить и еще одно любимое занятие – это аудио книги и музыка. Юлия Вячеславовна имеет собственные разработки по формированию цифровой среды в образовательной организации для детей с ОВЗ, которые были отмечены на Международной научно-практической конференции «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)», I Всероссийском конкурсе молодых исследователей в г. Москва в области коррекционной педагогики и специальной психологии в секции «Цифровое образование обучающихся с ОВЗ». Юлия Вячеславовна награждена дипломом лауреата областной премии имени К.А. Москаленко за высокие результаты в обучении, профессиональной подготовке и воспитании учащейся и студенческой молодежи, применение в своих методиках новаторских педагогических средств, создание авторских методик и программ, пропаганду педагогического мастерства; почётной грамотой от УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. 

«Каждый человек по-своему строит свой мир. Юля ещё маленькой погружалась в него немного по-иному, не так, как сверстники. Родители позволяли ей иметь большое личное пространство. Она рисовала этот мир не на уроках, не в формате листа А4 на рисовании. В представлениях, образах, красках. Занималась танцами, увлекалась баскетболом, в то же время развивала память, усидчивость. В детстве её называли «маленький хаос». В вузе была одной из лучших. Ей не завидовали и не завидуют. Юлию Карташову обожают, любят за то, что она может в каждом отыскать лучик тепла, милиграмм таланта и развить их до степени счастья». (Галина КОЖУХАРЬ | 20.05.2016 https://lpgzt.ru/aticle/54898.htm)

 

Пастухова Светлана Юрьевна 1972 г.р. Место рождения – г.Грязи Липецкой области. Педагог в третьем поколении, член большой педагогической династии (Вороновы-Поповы-Пастуховы). Педагог дополнительного образования ГОАОУ «Центр непрерывного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями» «Траектория» города Грязи Липецкой области с 2013 года. Руководитель студии «Лепота». Руководитель методического объединения педагогов дополнительного образования учреждения.

Художник-керамист, арт-педагог. Народный мастер России, член Союза художников России, член Международного союза педагогов-художников, член регионального экспертного Совета по формированию реестра объектов нематериального культурного наследия Липецкой области. Действительный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация» (Россия), сопредседатель регионального отделения Арт-терапевтической ассоциации.

Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2017 год за методическую разработку «Художественная керамика в специальной школе-интернате», лауреат премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, 2018. Призер Х Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», СПб 2013, полуфиналист всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего», Москва 2020. Стипендиат Министерства культуры за сохранение традиций добровской народной игрушки в 2006 году, лауреат областной премии «Хранитель традиций» за заслуги в области сохранения и развития традиционной региональной керамики в 2012. Автор материала по объекту «Технология изготовления и бытование глиняной игрушки села Доброе Липецкой области», внесенного в Федеральный Реестр объектов нематериального культурного наследия. Победитель грантового областного конкурса научных исследований и разработок ученых Липецкой области за учебно-методическое пособие «Материаловедение и технология изготовления художественных керамических изделий: учебное пособие для студентов 1-2 курсов специальности № 020700 «декоративно-прикладное искусство»» (гриф УМО), 2008. Замужем, двое детей. В 2016 году семья Пастуховых стала победителем регионального публичного конкурса на определение лучших семей года в номинации «Лучшая творческая семья».

Образование – высшее художественно-педагогическое, переподготовка в области дефектологии, психологии, арт-терапии, телесно-ориентированной психотерапии. Окончила художественно-графический факультет Липецкого государственного педагогического института в 1994 (специальность «черчение и изобразительное искусство», квалификация «учитель ИЗО, черчения, руководитель кружка ДПИ»). Переподготовка: «Специальное (дефектологическое) образование. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», ВГАППССС 2016; «Психология: арт-терапия в образовании, медицине, социальной сфере», СПб АППО 2017; «Телесно-ориентированная психотерапия: системный подход», ИМАТОН 2022; «Психология профессиональной деятельности», РАНХиГС 2022.

Участник научно-практических конференций, автор публикаций. Победитель международных, всероссийских, региональных художественных и педагогических конкурсов, участник художественных выставок. Ведет активную просветительскую деятельность. Ведущий мастер-классов, образовательных программ, тренингов. Преподаватель Детской школы искусств Грязинского района, старший преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, преподаватель Всероссийского детского центра «Орленок», Международной школы арт-терапии, художественный руководитель проекта КерамоКластер Областного краеведческого музея. Эксперт художественных, педагогических мероприятий. Ученики – победители и призеры конкурсов.

Работы хранятся в музейных и частных собраниях (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Музей игрушек Александра Грекова, Липецкий историко-культурный музей и др.).

Создала и развивает творческую семейную мастерскую «Хорошая традиция» по месту проживания в г.Грязи, где занимается художественной керамикой, в том числе традиционной, проводит мастер-классы.

Сфера профессиональных интересов – развитие одаренности, художественно-эстетического и эмоционального восприятия, социализация, формирование и развитие идентичности. Педагогику рассматривает как социальное материаловедение. Миссия – посильное участие в конструктивном построении инклюзивного общества.

 

 Липецкая газета 07.06.2023

Окуните руки в глину

Дарья Шпакова 

https://lg.lpgzt.ru/aticle/okunite-ruki-v-glinu.htm

 

Липецкие известия 09.02.2017

«Глиняная терапия» Светланы Пастуховой

Татьяна Щеглова

http://известия-липецк.рф/news-lipetsk/glinjanaja-terapija-svetlany-pastukhovojj/

 

Липецкая газета 07.07.2016

Волшебная песня глины

Нина Вострикова

https://lpgzt.ru/aticle/55873.htm

 

Вести - Интервью: Светлана Пастухова

Ведущий Елена Стегачёва

Эфир от 29.09.2021.

https://vesti-lipetsk.ru/peredachi/rossiya-24/intervyu/vesti-intervyu-svetlana-pastuhova/

 

Липецкие истории. Добровская игрушка

Ведущий Екатерина Мелихова

Эфир от 12.09.2023 г.

https://lipetsktime.ru/tv/all_shows/666784/

ЦНОИ