Сайт работает в тестовом режиме. Возможны временные сбои.
Приносим извенения за возможные временные неудобства.

Социально-психологическая служба

В НАЧАЛООсновные сведения → Социально-психологическая служба

Социальная деятельность

Телефоны:
+7 (47461) 2-64-90 / Социальный педагог, мед.пункт

Вся деятельность социальной службы школы-интерната  была направлена на защиту и обеспечение социальных прав и законных интересов детей.
Более детально и подробно по проводимым мероприятиям всем видам работ Вы можете смотреть в нашем разделе по ссылке.

В разделе “Вопрос – Ответ” мы отвечаем на наиболее распространенные вопросы и разъясняем различные ситуации. Если есть необходимость, Вы можете там же отправить на наш e-mail свой вопрос. Мы Вам ответим.

Один из самых сложных вопросов,  решаемый социальной службой, это взыскание алиментов с родителей, которые всячески стараются уклониться от их уплаты. Они часто не имеют постоянного места жительства, не работают, не поддерживают связи с детьми, не оказывают им материальной поддержки. На таких родителей собирался необходимый материал, и подавалось заявление в службу судебных приставов-исполнителей с просьбой привлечь к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. Состоялись судебные процессы в отношении родителей- должников.

Защищались жилищные права  воспитанников, за ними закреплено или передано в собственность 44 жилых    помещений.

Постоянное внимание  уделялось работе по профориентации со всеми учащимися и особенно с выпускниками. Для них оформлен стенд «В помощь выпускнику», с помощью которого они могут получить различную информацию по вопросам выбора профессии.  В 2013- 2014 учебном году  выпускники  посещали различные экскурсии на предприятия Липецкой области, посетили кондитерскую фабрику «Рошен», Новолипецкий металлургический комбинат и другие.  В феврале проводилась неделя профориентации и труда. Воспитанники знакомились с различными видами профессий, правилами приема на работу, правильному написанию резюме.

Социальная служба поддерживала постоянную связь со специалистами органа опеки и попечительства  из районов области с целью обеспечения социальной защиты воспитанников, прибывших из этих районов.

 По любому вопросу воспитанники школы- интерната могут обратиться к социальному педагогу,  они всегда получат помощь в решении социальных и жизненно важных вопросов.

Работники социальной службы постоянно интересовались учебой и поведением бывших выпускников, оказывали им помощь, взаимодействовали с администрациями учебных заведений. Осуществлялся контроль над питанием детей, обеспечением их одеждой и обувью, полноценным отдыхом, качеством медицинского обслуживания. Общими усилиями с медицинской службой дети направлялись на консультации в лечебные учреждения.

Психологическая деятельность

Цель: обеспечение системного подхода в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Ранее выявление и ранняя комплексная помощь детям, имеющим проблемы в обучении и развитии.
  • Подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
  • Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

      4) Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся, воспитанников на всех этапах возрастного развития.

      5) Ранняя профилактика девиантного поведения, различного рода зависимостей среди  детей и подростков.

      6) Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей и подростков на каждом возрастном этапе развития.

      7) Работа, направленная на повышение уровня учебной мотивации воспитанников школы-интерната.

    8) Формирование и развитие культуры  полового воспитания.

    9) Формирование способности у воспитанников к профессиональному самоопределению.

   10) Оказание помощи педагогическому коллективу школы-интерната в гармонизации социально-психологического климата.

   11) Повышение квалификации и внедрение в практику образовательного учреждения достижений в области практической психологии.

Основная часть запланированных мероприятий на 2013-2014 учебный год мной была выполнена. Работа по оказанию психологической помощи вновь прибывшим детям и поддержки детям на всех этапах возрастного развития проходила в тесном взаимодействии с администрацией, учителями, социальным педагогом, логопедом и воспитателями.

В учебном году уделялось особое внимание адаптации к школьному процессу, новым педагогам, адаптации  к вновь прибывшим детям, воспитанникам  с повышенной эмоциональной возбудимостью, со сниженным уровнем познавательных процессов, детям, состоящим на внутришкольном контроле, учащимся на переходных этапах развития – это учащиеся 4 и 5 классов,  учащимся с ЗПР и УО. С этой целью проводились консультации, диагностические исследования, разрабатывались рекомендации для педагогов, воспитателей, индивидуальные образовательные программы, а также для самих учащихся, коррекционно – развивающие занятия.                           

 

Проводились тренинги на сплочение:

05.09.2013 г. (дети)

 

Тренинг, социального здоровья «Какой я среди других людей».

09.09.2013 г. (пед. состав, учащиеся)

 

Тренинг, социального здоровья «Коллективный Счет» (предотвращение конфликтов среди педагогического состава и учащихся).

 

Методы работы с детьми «Группы риска»: наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование, коррекционно – развивающие занятия групповые и индивидуальные.
Разработаны методики применения средств развития личностных качеств в нравственном воспитании девиантных детей и подростков;        

 – методические рекомендации для воспитателей по использованию средств развития личностных качеств в  нравственном воспитании девиантных детей и подростков;

–  урок «Подросток и закон», с целью ознакомления с законодательством, кодексами РФ, предотвращения преступности среди детей и подростков.

4кл.

5 кл

6 кл.

беседы на снятие агрессии:

14.10.«Мое поведение – это отражение…»

21.10. «Почему я так себя веду», информационные часы: 02.10. «Наша спокойная жизнь- наше богатство»;

22.11.  «Наши эмоции»

14.01.«кодекс взаимоотношений»

01.02. «как жить в мире с людьми и согласии с самим собой»

24.02. «оставьте свое раздражение за порогом»

05.03. «учимся любить себя»

30.03. «учимся слышать окружающих»

09.04. «беседа о недопустимости самовольных уходов»

26.04. «мне казалось, что я был сегодня не спокоен….»

13.05. «ожерелье доброты»

7 кл.

 

5 кл.

Разъяснительные беседы на тему:

09.10. «Что такое вызывающее поведение, и относится ли это ко мне?»;

09.10. «Агрессия! Быть или не быть?»

23.10. «Как надо вести себя с учителями, чтобы не было взаимной агрессии».

21.11. упражнения в виде игры на снятия нервного напряжения и агрессии: «Дружеская обстановка в группе».

09.12. «занятие с элементами тренинга на снятие раздражительности агрессии: «воздушный шарик».

9 кл

Беседы на недопустимость совершения неправомерныхдеяний:

20.12. «Я, как личность и моя профессия – как я».

27.09. «Я гражданин, и этого достоин»

09.10. «Зачем же нужна в этом мире агрессия?»

11.10. «Мастерство общения, без ссор, агрессии, драки».

11.10.«Опасность преступления».

11.10. 15.10.- информационные часы о вреде и недопустимости употребления спиртных напитков, о вреде табакокурения ,

12.11. – инсценированные занятия и проигрывание правонарушений и ответственность за совершение.

16.01. – «сложности взросления»

28.01. – «скажи мне кто твой друг….»

9 кл.

8кл

Коррекционно – развивающие занятия в группе

«Я, как личность и моя профессия – как я».

 03.10. индивидуальные беседы о вреде и недопустимости употребления спиртных напитков,

19.10.   о вреде табакокурения,

коррекция вызывающего поведения,

25.10.  о недопустимости самовольных уходов.

04.12.  – «сложности взросления»

13.01.  – «межличностное взаимодействие».

9 кл.

Информационные часы.

.  «Я, как личность и моя профессия – как я».

19.10 ; 12.10. беседы о недопустимости самовольных уходах с территории детского дома;

20.10.  беседа о недопустимости употребления спиртных напитков.

11.12. . беседа о недопустимости совершения неправомерных деяний.

Индивидуальной диагностикой охвачено 30 человек, групповой 130 детей и подростков.

Индивидуальных  137_коррекционно – развивающих занятия.:

Проведено  групповых___273__ коррекционно – развивающих занятия ;

Диагностика с воспитанниками проводилась по плану,  по запросу педагогов и администрации,5 – 9 классы направлена на изучение социально – психологической адаптации, диагностика общей адаптированности к школе, пятиклассников к обучению в среднем звене, 4 классы диагностика по изучению уровня готовности в среднем звене, в 1 – 5 классы – диагностика познавательных процессов, в 7-8 классах диагностика личностных характеристик, в 9 классе диагностика на профессиональное самоопределение,  диагностика  по запросу администрации и педагогов.

С результатами диагностики были ознакомлены учителя, воспитатели, даны рекомендации.

По плану работы проводились диагностики:

        Дата

 

Диагностика

Класс

Результат

Сентябрь

27.08.2013 – 04.10.2013

Адаптация вновь прибывших детей

1 – 9

Данные диагностики по психологическому самочувствию:

 – плохое самочувствие  –12%;

– норм.самочувствие  – 27%

– хорошее самочувствие – 73%

73% Воспитанников чувствуют себя комфортно, 12% воспитанников – проявляют негативное отношение

15% воспитанников в ходе бесед и диагностик выяснилось, что сегодняшнее местонахождение им нравится больше.

Сентябрь

 

Адаптация учащихся к школе

1 – 9

средний уровень адаптации -63%; ниже среднего 27%; низкий уровень – 10%).Высокий уровень никто не имеет, в силу задержки психического развития воспитанников.

 

Сентябрь/ октябрь

 

Отклоняющегося поведения

6 – 9

склонность к аддиктивному поведению – 16%; к самоповреждающему и саморазрушающему поведению – 62%; к агрессии и насилию – 12%; волевой контроль эмоциональных реакций – 13%

Октябрь

 

Личностных особенностей группы риска

6 – 9

преобладает Вербальная агрессия-32%; раздражительность – 29%; физическая агрессия – 18%:нарушение норм правил поведения – 10%.;

 

Ноябрь

Познавательные процессы учащихся

1 – 5

У большинства учащихся. Познавательные процессы развиты недостаточно, память развита слабо, выше всех развита ассоциативная память, внимание слабое, неустойчивое, имеет низкий уровень процессов анализа синтеза, обобщения и классификации, эмоционально-  волевая сфера развита слабо, саморегуляция недостаточна.

Декабрь/ январь

 

исследования подростков в период острого возрастного кризиса( инф. О самооценке, тревожности)

8 – 9

результат:36% воспитанников проявляется неуверенность в себе, что является причиной постоянного чувства неудовлетворенности, напряженности;

 

Февраль

 

Мониторинг профессионального самоопределения «Якорь карьеры».

9

Целю, данной диагностики является изучение карьерных ориентаций. Показатели оцениваются от1 до 10%

Проф. компетентность

3%

Менеджмент

2%

Автономия (независимость)

9%

Стабильность работы

4%

Служение

1%

Вызов

2%

Интеграция стилей жизни

4%

Предпринимательство

10%

Для воспитанников характерно неравномерное распределение предпочтений, главный выбор там, где труд будет наименее тяжелым.

 

Март

 

диагностика склонностей и интересов учащихся. Использовалась методика «Карта Интересов».

 

 

7 – 9

 

Самый большой процент и заинтересованность воспитанников: музыка – 63% из(100%); физкультура и спорт – 98% из(100%); интеллектуальные – 18% из(100%); гуманитарное направление – 12% из(100%); трудовое направление – 31% из(100%).

 

Апрель

 

Готовность к обучению в среднем звене .

 

4

 

У большинства учащихся Учебн. Активность в течении урока низкая.

СаморегуляцияСлабая,но есть способности самоконтроля, самооценка адекватная, познавательная сфера на уровне ниже среднего.в 4 классе ЗПР средний уровень готовности у 54,5% учащихся, ниже среднего – 45,4%.

 

Май

Морально – психологическая готовность выпускников к экзаменам.

9

60 % учащихся испытывают страх провала экзамена или неудовлетворенность оценкой; 30% испытывают легкое волнение легкое волнение в преддверии экзамена;10 % уверены в положительной сдаче экзамена.

Экспертное направление психолога.

  1. В школе – интернате ведется психолог – медико – педагогический консилиум.

Педагог-психолог приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог – психолог – 2014», присужден диплом лауреата за победу в номинации «Профессиональный дебют».

Анализ и результаты психолого-педагогической работы выявили, что в связи с поступлением в школу детей со сложными дефектами встает необходимость в дальнейшем смещении акцентов с групповой формы коррекционно-развивающей работы на индивидуальную.

Также актуальной проблемой, требующей разработки новых форм работы, остаётся проблема наличия большого количества учащихся «группы риска» – употребляющих ПАВ, также учащихся с нарушениями эмоционально – волевой сферы.

Нерешённой остаётся проблема эмоционального выгорания педагогов.

В связи с обозначившимися проблемами  в следующем учебном году необходимо:

  1. Систематизировать работу по составлению индивидуальных коррекционно – развивающих программ учащихся со сложными дефектами, а также учащимися, слабоусваивающими учебную программу.
  2. Продолжить поиск новых форм работы по программе содействия сохранению и поддержанию эмоционального здоровья, как педагогов, так и учащихся.
  3. Разработать новые формы индивидуально – групповых занятий по коррекции девиантного поведения учащихся: активизировать работу по профилактике и предупреждению возникновения вредных привычек (курение, употребление ПАВ) у учащихся.
  4. Активизировать профориентационную работу с учащимися начальных классов и с учащимися с неадекватной профориентацией.
  5. Продолжить работу по оснащению коррекционно-развивающей среды кабинета.
Подпишитесь на новостную рассылку нашего сайта,И Вы будете в курсе всех обновлений. Потребуется адрес Вашей электронной почты.
Расскажите о нас своим друзьм
слабовидящим