Сайт работает в тестовом режиме. Возможны временные сбои.
Приносим извенения за возможные временные неудобства.

Работа библиотеки

В НАЧАЛООсновные сведения → Работа библиотеки

ПЛАН РАБОТЫ  БИБЛИОТЕКИ  НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

I ЦЕЛИ:

  • Формирование фондов;
  • Обслуживание пользователей;
  • Повышение квалификации;
  • Пополнение материально-технической базы.

II ЗАДАЧИ:

  • Обеспечение учебно-воспитательного  процесса  и  самообразования  путем
  • библиотечного и  информационно  –  библиографического  обслуживания
  • учащихся, педагогов.
  • Формирование высоко  –  нравственной,  физически  здоровой,  творчески
  • мыслящей личности  способной  в  дальнейшем  участвовать  в  развитии
  • общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам.
  • Формирование у  школьников  навыков  независимого  библиотечного
  • пользователя: обучение  пользованию  книгой  и  другими  носителями
  • информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  • Формирование и  сохранение  духовной  культуры,  экологической  культуры
  • современных школьников.
  • Воспитание культурного и гражданского самосознания.
  • Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания.
  • Формирование комфортной библиотечной среды.

Основные функции библиотеки

  • Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
  • Информационная –  предоставлять  возможность  информацию  вне
  • зависимости от ее вида, формата и носителя.
  • Культурная –  организовать  мероприятия  воспитывающие  культурное  и
  • социальное самосознание,  содействующие  эмоциональному  развитию
  • учащихся.

III ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ:

1 Работа с библиотечным фондом учебной литературы.

  • Подведение итогов движения фонда.
  • Диагностика обеспеченности учащихся – сентябрь.

2 Составление  библиографической  модели  комплектования  фонда  учебной литературы – ноябрь– (база данных).

  • работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими
  • планами издательств,  перечнями  учебников  и  учебных  пособий,
  • рекомендованных и  допущенных  Министерством  образования  и
  • региональным комплектом учебников, прайс-листами)– декабрь, январь;
  • составление совместно  с  учителями-предметниками  заказа  на  учебники  и
  • учебные пособия – январь;
  • подготовка перечня  учебников,  планируемых  к  использованию  в  новом
  • учебном году для учащихся и их родителей – январь;
  • прием и обработка поступивших учебников:
    1. a оформление накладных,
    2. b запись в книгу суммарного учета,
    3. c штемпелевание,
    4. d оформление карточки,
    5. e занесение в электронный каталог (по мере поступления),
  • составление отчетных  документов,  диагностика  %  уровня  обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой — сентябрь;

3 Прием и выдача учебников по графику – май, июнь, август, сентябрь;

4 Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и

учебных пособий;

5 Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники» – сентябрь;

6 Списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ,

по установленным правилам и нормам (в том числе) оформление актов и

изучение карточек из каталогов – октябрь;

7 Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и

подведением итогов) – октябрь, февраль;

8 Работа с фондом художественной литературы

  1. Обеспечение свободного доступа: к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников).
  2. Выдача изданий читателям.
  3. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
  4. Систематическое наблюдение  за  своевременным  возвратом  в  библиотеку
  5. выданных изданий.
  6. Ведение работы по сохранности фонда.
  7. Создание и  поддержание  комфортных  условий  для  работы  читателей  в
  8. читальный зал.
  9. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.
  10. Комплектование фонда периодики
  11.  Оформление подписки на I полугодие – май.
  12.  Оформление подписки на II полугодие – апрель.

IV СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  • Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.
  • Знакомство с правилами пользования библиотекой.
  • Знакомство с расстановкой фонда.
  • Ознакомление со структурой и оформлением книги.
  • Овладение навыками работы со справочными изданиями.
  • Электронная  каталогизация  учебников,  художественной  литературы, методических и периодических изданий.
  • Выполнение информационных и тематических справок.

V ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.
  • Обучение  носителями  информации,  поиску,  отбору  и  критической  оценки информации.
  • Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.
  • Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.
  • Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.
  • Работа с читателями

Индивидуальная работа при выдаче книг:

  1. рекомендательные беседы,

  2. беседа о прочитанном,
  3. беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников),
  4. исследования читательских интересов пользователя.

VI МАССОВАЯ РАБОТА:

Сентябрь:

  1. Оформление книжной выставки «Книги-юбиляры 2014 года».
  2. Обзор книжной выставки «Книги-юбиляры 2014 года».
  3. Игра викторина. Загадки на сообразительность – 5 класс.

Октябрь:

  1. Интеллектуальный марафон – 5 класс.
  2. Книжная выставка «Писатели – детям».

Ноябрь:

  1. День матери. Книжная выставка «И это все о матери».
  2. Беседа о женщине-матери – 9 класс.

Декабрь:

  1. Книжная выставка «Новый год стучится к нам».
  2. Конкурс рисунков «Новогодняя мозаика» – 5 класс.
  3. Игровая программа «Всякая душа празднику рада» – 9 класс.

Январь:

  1. Книжная выставка «Живая Русь».
  2. Книжная выставка «Произведения-юбиляры 2015 года».
  3. Обзор книжной выставки.

Февраль:

  1. Книжная выставка «Защитники Отечества»
  2. Конкурс рисунков к 23 февраля – 6-7 классы.

Март:

  1. Конкурс рисунков. «Милая, добрая, нежная…» – 6 классы.
  2. Книжная выставка «Есть на Руси святое слово «Мама.
  3. Викторина «Экологическое лото» – 5 класс.

Апрель:

Неделя детской книги:

  • Игра «кто хочет стать сказочником» (сказки Шарля Перро) – 5 класс.
  • Вопрос-ответ «Кто хочет стать миллионером» (по Успенскому) – 5 класс.
  • Брейн – ринг по творчеству С. Я. Маршака – 5 класс.
  • Литературный час «Человек с планеты «Мечта» по творчеству А.С.Грина – 6-8 классы.
  • Литературная игра «Угадай героя» -5-6 класс.
  • Литературная викторина по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» -11 класс.

Май:

  1. Книжная выставка «Поклонимся великим тем годам».
  2. Литературный вечер « Мы рождены не для войны»- 7-8-9 классы.
  3. Воспитание культуры чтения

Сентябрь.

  1. Экскурсия. Путешествие по библиотеки.
  2. Знакомство с книжным домом. Понятие читатель, библиотека, библиотекарь.
  3. Ознакомление с основными правилами пользования библиотекой.
  4. Правила умения обращаться с книгой – 5 класс.

Октябрь.

  1. История библиотек – 5 класс.
  2. Выбор книги в библиотеке – 5 класс.

Ноябрь.

  1. Знакомство с библиотекой, понятие – абонемент, читальный зал, расстановка книг на полках – 5 класс.

Декабрь.

  1. Периодические издания для детей – 5-6 классы.
  2. Библиотечный урок «Структура книги» – 5 класс.

Январь.

  1. Работа по сохранности фонда: беседа, выпуск стенгазеты – 5-9 классы.

Февраль.

  1. Твои первые энциклопедические словари, справочники – 5-6 классы.
  2. Справочная литература. Обучение умению пользоваться ею.

Март.

  1. Искусство книги «Художники-иллюстраторы» – 5-6 классы.

Апрель.

  1. Выбор книги в библиотеке – 5 класс.

Краеведение

  • Оформление и пополнение материала к выставке «Родное Ставрополье».
  • Пополнение материала книжной выставки «Природа просит защиты».

Духовно-нравственное воспитание

  • Изучение прошлого и настоящего нашего народа, знакомство с обычаями и традициями России.
  • Беседа «Святые праздники православной Руси» – 8-9 классы.

Знаменательные даты 2014-2015 учебного года по месяцам

Сентябрь

  • 105 лет со дня открытия памятника Ивану Фёдорову в Москве (1909г.)
  • В сентябре исполняется:
  • 1 сентября – 115 лет со дня рождения писателя и драматурга А. П. Платонова
  • 1 сентября – День знаний
  • 8 сентября – День воинской славы России. Бородинское сражение русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812г.)
  • Международный день распространения грамотности – 210 лет со дня рождения русского поэта А.И. Полежаева (1804-1838г.)
  • 21 сентября – Международный день мира (с 2002г.)
  • 29 сентября – 110 лет со дня рождения русского писателя Н. Островского (1904-1936г.)
  • Октябрь
  • 900 лет со времени смерти русского летописца Нестора (1114г.)
  • 75 лет со времени выхода в свет книги А.Волкова “Волшебник Изумрудного города” (1939г.)
  • 40 лет Всесоюзному добровольному обществу любителей книги (1974г.)

В октябре исполняется:

  • 1 октября – Международный день пожилых людей – Международный день музыки
  • 2 октября – 110 лет со дня рождения английского писателя Грэма Грина (1904-1991г.) – 100 лет со дня рождения советского диктора Ю. Б. Левитана (1914-1983г.)
  • 3 октября – 190 лет со дня рождения русского поэта И. С. Никитина (1824-1861г.)
  • 5 октября – Международный день учителя
  • 9 октября – Всемирный день почты
  • 13 октября – 115 лет со дня рождения русского поэта А. А. Суркова (1899-1983г.)
  • 15 октября – 205 лет со дня рождения русского поэта А. В. Кольцова (1809-1842г.) – 200 лет со дня рождения русского поэта и драматурга М. Ю. Лермонтова  (1814-1841г.)

Ноябрь

  • 245 лет со времени учреждения ордена Святого Георгия (1769г.)
  • В ноябре исполняется:
  • 4 ноября – День народного единства. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год). Победа, сохранившая святую Русь
  • 7 ноября – День Октябрьской революции (1917г.).
  • День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской  социалистической революции (1941 год)
  • 16 ноября – Международный день толерантности
  • 17 ноября – Международный день студентов
  • 20 ноября – Всемирный день ребенка
  • 26 ноября – Всемирный день информации
  • 30 ноября – День матери России

Декабрь

  • 315 лет со времени учреждения Андреевского флага (1699г.)
  • 305 лет со дня рождения российской императрицы Елизаветы I (1709-1761г.)
  • В декабре исполняется:
  • 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом
  • 10 декабря – День прав человека
  • 12 декабря – День Конституции РФ
  • 70 лет со дня рождения русского литературоведа и энциклопедиста Ю. А. Беляева (1944г.)

Январь

  • 27 января – день снятия блокады Ленинграда (1944)
  • 29 января – 155 лет со дня Антона Павловича Чехова (1860–1904), рождения писателя, драматурга

Февраль

  • 10 февраля – 125 лет со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака  (1890–1960), русского поэта

Март

  • 14 марта – 85 лет со дня рождения Василия Михайловича Пескова (1930), писателя, журналиста, путешественника

Апрель

  • 14 апреля – 270 лет со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792), писателя, драматурга

Май

  • 9 мая – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
  • 24 мая – 75 лет со дня рождения Иосифа Александровича Бродского (1940–1996), поэта

Новые информационные технологии

  • 1 Использование возможности  мультимедийной  техники  для  продвижения книги и повышения интереса к чтению.
  • 2 Выход в виртуальный мир (электронная библиотека). Инновационная технология (проектная деятельность)

1 Индивидуальный  проект:  темы:  «Война  в  романе  «Война  и  мир»  Л.Н.Толстого»,  «Русские  женщины  Н.  А  Некрасова»,  «Мой  читательский дневник», «Сын полка» – книга для тех, кто помнит», «Любимая книга моей семьи» и т.д.

2 Коллективный проект: темы: «Удивительное рядом», «Памятные дни родной

истории»,  «История  моей  семьи  –  история  Отечества»,  «Великие  битвы Великой Войны».

Алгоритм работы:

a Шаг первый: будущего исследования.

b Шаг второй: мероприятия в рамках проекта.

c Шаг третий:  разработка паспорта проекта.

d Шаг четвёртый: разработка плана.

e Шаг пятый: разработка календарного плана проведения проекта.

f Шаг шестой: вести дневник проекта.

g Шаг седьмой:  разработка дидактических игр, викторин и утренников по теме.

h Шаг восьмой: презентация результатов работы.

i Шаг девятый:  анализ выполненного проекта.

Реклама библиотеки

  1. Подбор цветовой  композиции  и  оригинального  стиля  для  оформления выставок, разделителей по мере проведения.
  2. Создание фирменного стиля, комфортной среды. Профессиональное развитие работника библиотеки
  3. Посещение семинаров,  участие  в  конкурсах,  присутствие  на  открытых мероприятиях.
  4. Совершенствование традиционных  и  освоение  новых  библиотечных технологий.
  5. Расширение ассортимента  библиотечно-информационных  услуг; компьютеризация библиотеки, пополнение видеотеки, медиатеки;
  6. Повышение квалификации на курсах;
  7. Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», «Библиотека в школе», газеты;
  8. Взаимодействие с другими библиотеками.
Подпишитесь на новостную рассылку нашего сайта,И Вы будете в курсе всех обновлений. Потребуется адрес Вашей электронной почты.
Расскажите о нас своим друзьм
слабовидящим